«Форд» представил автомобиль, оснащенный автопилотом
Автомобиль, который водит себя сам
На прошедшем в Барселоне Всемирном автомобильном конгрессе концерн «Форд» представил достаточно интересную новинку. Компания показала публике экспериментальный автоматизированный автомобиль Ford. Его основным предназначением на данный момент компания называет разработку передовых технологий автоматизации вождения.
В основу опытной модели авто положены результаты более чем десятилетних исследований компании Ford в сфере автоматизированного вождения. На данном автомобиле планируется тестировать сенсорные технологии и системы помощи водителям. Автомобиль должен в дальнейшем стать исследовательской платформой при разработке средств решения многочисленных социальных, технологических и законодательных проблем, связанных с применением полностью автоматизированных транспортных средств.
Как утверждают представители автогиганта, экспериментальный автоматизированный автомобиль Ford является важным шагом на пути к такому будущему автомобильной индустрии, каким его представляет себе компания. Это будущее должно быть напрямую связано с оснащенными технологиями связи автомобилями, способными общаться с окружающим миром и друг с другом. В результате должно если не решиться полностью, то существенно упроститься сразу несколько важнейших проблем:
- Вождение должно стать намного более безопасным;
- Возникновение пробок можно будет предупредить;
- Негативное воздействие на окружающую среду будет снижено.
Благодаря реализации этой программы компания «Форд» планирует в ближайшие сто лет оказать на автомобильную индустрию еще большее влияние, чем в течение первого столетия своего существования.
Принципы действия автопилота
В автоматизированной опытной автомашине используется четыре инфракрасных датчика LiDAR, представляющих собой систему измерения дальности и обнаружения света. Эти сенсоры сканируют окружающее пространство, распознавая различные объекты:
- Автомобили;
- Пешеходы;
- Велосипедисты;
- Некоторые небольшие животные.
На основании данных, полученных сенсорами, в режиме реального времени генерируется трехмерная карта местности. Для этого используются отражения инфракрасных лучей от предметов, расположенных в радиусе около семидесяти метров. Расстояние между автомашиной и предметами рассчитывается со скоростью 2,5 миллиона измерений в секунду.
Подобные системы на основе датчиков уже действуют в некоторых автомобилях компании «Форд», самостоятельно выполняя целый ряд функций:
- Парковка автомашины;
- Распознавание голосовых команд водителя;
- Распознавание опасных дорожных ситуаций;
- Помощь водителю при необходимости экстренного торможения.
В дальнейшем они должны стать фундаментом для будущих систем полной автоматизации вождения. Компания «Форд» планирует усиленно развивать следующие технологии:
- Оповещение водителей об авариях и пробках;
- Помощь при парковке;
- Помощь при вождении в транспортном потоке с медленным движением.
В конечном результате ожидается возникновение технологий полностью автоматизированной парковки и навигации.